• Новости
  • 13 Апрель 2019
     
  • 12 Май 2015
    Мира и благословения Божьего, всем ищущим мира! Переписана глава ЦАРСТВО БОЖИЕ В РОЖДЕНИИ СВЫШЕ Заменена рабочая версия файла для скачивания (обновлено апрель 2015) версия 03.2015. с уважением Виктор Пасечнюк....
Учение Виссариона в свете Библии
О Царстве Божием
Конструктор сайтов православных приходов

 

счетчик посещений

08. Глава Восьмая. ЦАРСТВО БОЖИЕ В ЦЕРКВИ

 

 ЦАР СТВО БОЖИЕ В ЦЕРКВИ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО

 

 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 17,53-57).

 

Христос создал Церковь Свою. Создана она была на Его апостолах, верующих и исповедующих, что Он есть не просто человек, но Сын Божий. Это видно из следующих слов. Иисус говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Мф. 16.15-19). На камне исповедания того, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живаго, создается та вселенская Церковь, которую врата ада не смогут одолеть никогда, но которой открыто уже Царство Благодати и Царство Славы. Дух Божий подается всем, кто верует и исповедует, что Иешуа есть Машиах Бэн Элогим.[1] Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.(1Кор. 12.3). Утверждение, что Иисус Христос есть Богочеловек, распятый и воскресший нашего ради спасения, это основополагающее исповедание в спасительной христианской вере. Прежде всего, в первых христианских общинах «индикатором» того, что человек от Бога, и что его духовное учение несет христианский дух, являлось исповедание того, что Иисус есть Сын Божий. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога. (1Иоан. 4.2-4) Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан. 2.23). Еще не было Вселенских соборов, тринитарных и богородичных ересей, не было разделения христианства, но было единодушное исповедание по всем Церквам того, что Иисус Христос, есть Сын Бога Живаго. Тот, кто имеет Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Это написал нам апостол Иоанн, дабы мы знали, что веруя в Сына Божия, мы имеем жизнь вечную. (1Иоан. 5.12,13).

Почему апостол говорит, что только Духом Божьим человек может исповедовать Христа Словом Божьим – Логосом, Сыном? Ведь в наше время совершенно незнакомые ни с какими религиями люди, запросто признают, что Иисус Христос живший 2000 лет назад, есть Бог. Это происходит, чаще всего, в силу этнической принадлежности к христианскому народу, по традиции. С легкостью, такие люди могут сказать что Христос – Бог, но и с легкостью таковые переменят свое исповедание на противоположное, если услышат прочитанное в Библии «доказательство» якобы показывающее обратное[2]. Духом ли Божьим исповедовали такие люди Иисуса, как Сына Бога Живого? Скорей всего, и это очевидно, что эти люди не имеют ни Духа Божьего, ни плодов Его, и часто живут беззаконно и богохульно. Таковые могли бы назвать Богом любого, кого бы в народе так называли. Но это все по традиции. Вот если бы они воспитывались в традиции Библейского монотеизма, и были бы знакомы с буквальным текстом Писания, смогли бы они без действия благодати Святого Духа увидеть и понять то, что написано о Христе в пророках и псалмах? Даже апостолы приняли благодать понимать пророчества в мессианском смысле не сразу, а только когда Господь дал им. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лк. 24.44-45). В наше время, во времена национальных и конфессиальных традиций, часто все совершается по традиции, а не по Духу. Задача Церкви раскрыть перед «человеком обычаев и традиций» Царствие Божие в Духе, и не только раскрыть, но и ввести его в это Царство Небесное.

Созданная Церковь Божия – это Царство Божие на земле, это Царство Благодати. Духом Святым были просвещены ученики Христовы, и светом Христовым просветили всю вселенную. Те из иудеев, которые не приняли Иисуса как Христа, были отвержены Богом[3], и дом их (храм и их церковь) стался пуст. Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Мф. 23.38). После распятия Христа, Дух Божий уже не пребывал в среде гонителей христиан. Сами иудеи, в своих книгах свидетельствуют, что за сорок лет[4] до разрушения римлянами второго храма, прекратились в нем некоторые чудесные явления. Не белела красная нить[5], которая привязывалась на рога козла отпущения и на ворота храма. Не возжигался вечерний светильник чудесным образом в храме, а огромные и тяжелые медные ворота, открывшись сами собой, так заклинились, что их уже никто не мог закрыть. Христова Церковь, которую наполнили обращенные язычники это Новый Израиль – народ Божий. О этом пророчествовал пророк Исаия: «Приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение… Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь» (Ис. 66.21). Теперь мы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованые. (1Пет. 2.9,10). В среде христиан, Всемогущий Бог. Веруя в Сына Его, мы имеем жизнь вечную.

Вся Церковь Христова призвана к единству. Все христиане, едины верой в Божественность и в искупление Христа. Мы едины по Духу, но все же, как сильно различаемся. Сколько христианских конфессий появилось за последние 500 лет! Еще во времена апостола Павла появлялись те, кто учил превратно о Христе и Боге, о Воскресении и нравственности[6]. Но в преодолении различных лжеучений рождается глубокое познание, из откровений Священного Писания, обнаруживая истину во всех ее тонкостях. Церковь совершенствуется через искушение ересей. И как говорит апостол Павел, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11.19). К тому же, обличение христианских конфессий друг другом, не дает истине быть похороненной под слоем фарисейских традиций и обычаев, как это произошло в иудее во время второго храма. Разбирая заблуждения других христиан, Церковь постоянно напоминает своим людям о том, как должно веровать и угождать Богу. Если в одном и главном, как то догмат о Богочеловечестве Христа мы связаны, но сколько еще всего разделяет христианские церкви по всей вселенной. У святителя Феофана Вышинского Затворника спрашивали, спасутся ли не православные христиане, и он мудро отвечал, спасутся или нет не знаю, но я без православной веры не спасусь. Это мудрый ответ. Говорить что все, инославные христиане не войдут в Царство Славы, это безумно взять на себя роль Главного Судьи – Творца. И если говорить, что у католиков и протестантов нет и не было чудес исцеления, экзорцизма, освобождения от страстей пьянства и наркомании и других знамений, или говорить что это от дьявола, это окажется хулой на Духа Святого, Который дышит где хочет[7]. Но нужно понимать, что вся полнота даров Духа, и вся полнота таинств находится только в Церкви Православной. Наиболее точное исповедание веры только в Восточной Кафолической Соборной Православной Церкви. Обилие даров и знамений есть свидетельство этому. Мы, христиане, призваны к единству. В Евангелии написано, да будут все едино (Ин. 17,21). О каком Единстве говорит Христос. В обращении Христа к Отцу есть слова, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне (Ин. 17,21). Что значит «так и они да будут в Нас едино», и «Я в них, и Ты во Мне»? Христос есть истинный Бог, и воспринявши человеческое естество, Он освятил его, и перед Своими страданиями установил таинство Евхаристии – Причащения. В котором все вкушающие Тела и Крови Его соединяются с Ним по слову Самого Христа, ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 17,53-57). Сказал, не слушающие Меня, сказал, не внимающие и понимающие Меня пребывают во Мне, но ядущие Плоть и пиющие Мою Кровь. Именно вкушающие, те пребывают в Нем, соединяясь с Его, Прославленной Божественной Плотью, и Его Божеством. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - что за слова «в Нас едино». А именно то, что все причащающиеся Божества соединяются во Христе в одно Тело Христово, а как нам открыто, что во Христе обитает вся полнота Божества Телесно (Кол. 2,9) и, соединяясь с Ним, вы имеете полноту в Нем – говорит апостол (Кол. 2,10). Вот как можно быть единым. Только во Христе т.е. в Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф.1,22). Святые же апостолы, по благодати Христовой приложили все свои силы для единения людей в Единую Церковь, в Церковь одной веры при едином крещении утверждая что: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4,5).

От Бога, через святых Его апостолов, открыто нам что Церковь есть – Тело Христово. Ныне радуюсь… за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем… чтобы… тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его…… тайне, которая есть Христос в вас (Кол. 1,24-27). Здесь ясно говорится нам, что Церковь есть Тело Христово. Если прочитать несколько стихов выше, то узнаем, что Христос есть глава тела Церкви (Кол. 1,18).

Некоторые из инославных христиан не признают таинство Евхаристии – Тело и Кровь Господни. А ведь Христос очень много говорил о причастии, т.е. (соединении) со Своим Телом и Своей Кровью. Еще за долго до Вечери которая была перед Страданием Спасителя, Он приготовлял учеников и народ к великому Таинству Своего Тела и Крови. Говоря: «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жив во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6,49-51). На тайной же вечери, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26,26-28) (Лк. 22,17-20), и истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя есть истинно есть питие;  ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жив будет Мною (Ин. 6,53-57). Здесь Христос открывает ученикам великое, спасительное таинство соединения с Собой. Именно соединения, по другому, причащения с Собой – ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. То есть причащаться – значит быть причастником (участником) Божества, быть причастным Ему. И говорил здесь Господь не притчей, потому что когда говорил Он притчами, то евангелисты так и писали, что сказал им притчу (Смотрите: Ин. 10,6; Мк. 4,13). Да и во всех малопонятных притчах, ученики переспрашивали Христа, и там же написаны толкования. Здесь же нет. А об этом великом Таинстве они бы расспросили Учителя, если бы подумали что Он говорит образами и загадками. К тому же сама Евхаристия совершается в ту ночь, когда Христос уже не говорил притчами, но говорил явно. И здесь допускать наличие аллегории неуместно (Ин. 16,29)[8]. Именно перед кончиной речь предельно ясна и открыта без двусмысленностей. Да и после воскресения Христос являвшийся апостолам также преломлял хлеб и благословлял вино. И апостолы знали истинный смысл преломления, потому и нам с уверенностью поведали эту тайну: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10,16). И о простых символах апостол бы не говорил, что недостойно принимающий их виновен против Тела и Крови Христа Бога, и не болели бы, и  не умирали бы люди от недостойного вкушения их. А апостол предостерегает и увещевает: «Кто будет есть Хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (1Кор. 11,27-30). Мы же, вкушая пресуществлённые хлеб и вино, вкушаем истинное Прославленное Тело Христово и истинную Кровь Его, соединяясь, по Его слову, с Ним таинственным образом, а во Христе, со всеми причащающимися людьми образуя Церковь Христову – Тело Его, в котором Он глава. Он есть глава тела Церкви (Кол. 1,18), Бог поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1,22). И о соединении всех христиан в одно Христово Тело мы видим в послании к римлянам: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12,4), и «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их  и много, составляют одно тело, так и Христос… И вы - Тело Христово, а порознь члены» (1Кор. 12,12.27). «Мы члены друг другу». (Еф. 1,25). Если же кто-то скажет: «как могут соединятся люди?» Можно привести другой пример, более грубый. «Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5,31), «Они уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19,6) Раз уж в плотском совокуплении мужчины и женщины происходящее соединение утверждается, то как же отвергать слова  Бога о великом Таинстве Тела и Крови. Ведь это великая тайна: Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5,32). И если супружеская или даже грешная плотская связь соединяет людей, не уж-то святое Таинство установленное во спасение и обожение человека не сотворит чудного соединения со Христом, а во Христе со всеми причастниками? Ведь может быть, с целью привести к этому понятию, и благоговению пред  этой Тайной были сказаны эти слова через апостола: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?  Итак, отниму ли члены у Христа, что бы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1Кор. 6,15-17). Задача, обязанности служащих в Церкви, в созидании Тела Христова; т.е. прилагать к Церкви через таинство причащения новых членов тела Христова для их вечного спасения. «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4,11-12). Церковь есть распространение Тела Христова в мiре.

Многого лишаются протестантские общины, отвергая Евхаристию. Лишаются Крови Господней и верующие в Римской Церкви, причащаясь лишь Телом Его. Без причастия Тела и Крови Христовых, нет по слову Спасителя жизни вечной. Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6,53).

Евхаристия нужна всем христианам. Отвергая причастие Христа, через Плоть и Кровь Его, не принимающие это таинство верой, отвергаются Самого Христа и Его Человеческой плоти, освященной естеством Бога, Но для Церкви Плоть Христова истинно есть пища, и Кровь Господа Иисуса истинно есть питие (Ин. 6,55). Когда Христос сказал: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6,56) – многие соблазнились и отошли[9]. И Христос не бросился увещевать отошедших, – понимайте символически, а не буквально, – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6,67). Так зачем же отходят все не принимающие Тело Христово, и ища символически-духовного смысла? Ведь было множество и видимых чудесных подтверждений за 2000 лет[10]. А переносный или аллегорический смысл, который есть в Писании, говорит д. Андрей Кураев, под словами «есть плоть», наоборот доказывает действительность таинства. Потому как оборот этих слов везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение. (см. Пс. 26,2; Иов. 19,22; Мих. 3,3; Гал. 5,15). Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, (то есть тот, кто клевещет на Меня) имеет жизнь вечную. 

Еще ап. Павел предупреждал: «пища не приближает нас к Богу» (1Кор. 8,8). Но если соотнести эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1Кор. 10,16), то выходит что для апостола обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Господь с учениками до Своего Вознесения очень часто преломляли хлеб, и неужели все 40 дней они оставались в неведении о Хлебе и Вине? И Тот, Кто дал право свидетельствовать, и власть учить народы есть, не ложен в своих словах: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1,8). «Но мы… Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что, и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого» (1Кор. 2,12-13). 

Воистину Церковь есть столп и утверждение истины (1Тим. 3,15), а Истина Господня пребывает во век (Пс. 116,2). И без апостольской преемственности нет священства, а без дара священства нет совершения Таинств, а без Таинств нет апостольской Церкви. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (Ин. 10,9). Только Христом, возможно, спастись, так как он есть Спаситель Тела Своей Церкви. Христиане которые приняли Христа как своего Спасителя, уже на пути спасения, но мы должны быть едины, как и заповедовал Христос. В Его Церкви христиане Тело Его. Тот кто в Евхаристии не имеет с Церковью общения, хотя и исцеляют[11] Именем Иисуса и читают Писания, но они вне Единства Христова, вне тела Его. Вне Единства они как тот, который не ходил с апостолами, а был вне учеников Христа и без Христа. Царство Божие во Христе в единении в Теле Его и Духе Его.

С любовью христианской, обратился дьякон Андрей Кураев[12] к тем людям, которые ищут Христа вне Его Тела. Очень и мне хочется его слова кто все еще не в Теле Господнем. «Бесполезно и тщетно со стороны копировать жизнь Церкви, украдкой вводя все больше и больше православных установлений. Человеку не дано воссоздать Церковь апостолов, он может лишь присоединится к ней. К этому уже рожденному Телу можно прививаться, но его нельзя создать заново, вне него и помимо него. Живое тело не может начать где-то расти второй раз, оно не может начать новую, отдельную жизнь, разорвав непосредственную физическую связь с телом, которое было дано при рождении. Это верно в отношении к человеческому телу. Но точно так же и Тело Христово не может расти из пустоты. Апостольское преемство – не просто каноническая, но онтологическая реальность, онтологическое требование, условие бытия Церкви как Христова  имения, как инобытия Бога. По слову ап. Павла, «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3,11). И выйдя из казармы мерзлого атеизма, пройдя коридоры различных «учений о Боге», пора возвращаться домой: в Православие. Где, только соединившись со Христом, и став заодно с Телом его, мы обретаем спасительную дверь».

 

 Царство Божие там где единство во Христе. Царство Божие внутри вас есть. Слово внутри вас переводится еще другим смыслом этого слова – посреди вас. Т.е. по толкованию отцов этот смысл относится к Церкви Божией. Человек соединяется со Христом и Богом, и во Христе с верующими в Него. Царство Небесное это единение с Богом и ближним. Если в семье нет мира и единения там нет Божьего Царства. И если христиане живут вне единения со Христом и братьями во Христе, это трудно назвать Церковью. Единение необходимо. И как любви к Богу нет без любви к ближнему, так нет и единения в Господе, если нет единения между братьями во Христе[13].  Заповедь о любви к Богу неразрывна от заповеди о любви к ближнему. Также неразрывен призыв Христа к Единению с Ним с призывом быть едиными между собой в едином Теле – Церкви. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне (Ин. 17,21). В едином Теле Христовом – в Церкви Его мы по настоящему едины с Богом и друг с другом. Церковь это внуреннее и внешнее единство в Боге, это Царствие Божие.  

Только в единении со Христом и с Церковью мы можем по настоящему быть в полноте Христовой.

Только совокупность и полнота даров и благодати Святого Духа совершенствует Церковь основанную на апостолах. Только в Православии единой Соборной Кафолической Церкви собрана вся полнота, все нужное, для совершенства христианина. Пребывая в Теле Его, мы по дару благодати Бога Всевышнего, да принесем плод Духа сторицей, в Царстве Небесном, которое внутри и посреди нас есть. 


 

 


[1] Иисус есть Христос сын Божий.

[2] Сколько человек оставило Христианство, прельстившись цитатами проповедников  Лжесвидетелей Иеговы – Русселитов, из «Сторожевой Башни». Как легко поменяли свои убеждения те, кто недавно исповедовал Иисуса Христа Богочеловеком.

[3] Ап. Павел приводя ветхозаветные пророчества говорит что все таки, остаток Израиля, когда-то примет Иисуса как Машиаха и войдет в Царство Божие. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. (Рим. 9.27-33). Споткнувшись о Камень преткновения, о котором сказал пророк Давид, иудеи на сегодняшний день создали такую высокую баррикаду между собой и Богом в виде своего Талмуда, что неведомо как произойдет их обращение к Иисусу Христу. Но последнее время, все больше и больше мессианских общин возникает среди евреев. Эти общины вне конфессиональных Церквей, но все же они принимают Евангелие о Царстве Небесном, исповедуя Иисуса богочеловеком Христом.

[4] В семидесятом году от Рождества Христова, Иерусалим был разрушен. 70 – 40 = 30 год. Это время распятия Христа и произнесения Его слов: Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Мф. 23.38). И исполнилось через пророков о Израильском народе не принявшем Христа. Я необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис. 29.14) И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужасом у народов, которые вокруг тебя, когда Я произведу над тобою суд во гневе и ярости, и в яростных казнях; (Иез. 5.15)

[5] Красная нить - образ греха, и его искупления жертвой. Господь до распятия Искупителя «убелял» (Пс.50.9) грехи иудеев при жертве козла отпущения, показывая знамение этого на «красном языке» привязанном к ручкам врат храма.

[6] Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. (1Тим. 4.1-3). И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. (2Тим. 2.17,18) Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. (Откр. 2.15)

[7] Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. (Мк. 9.38-40). Есть мнение, что те их христиан, которые не выступают и не проповедуют против Православия, не могут причисляться к врагам Церкви если исповедуют Христа Богом и Человеком.

[8] Дьякон Андрей Кураев «Протестантам о Православии»»

[9] В наши дни никого не удивить генной инженерией, этим безобразным и противоестественным вторжением в установленное Богом естество живого и растительного мира. И мы, познакомившись с «китайским» помидором, в который внедрена часть генома камбалы, не высказываем скепсиса и сомнения что это не так. Не видя чешуи и плавников на помидоре, не чувствуя рыбного запаха, мы не будем смеяться над генетиками, не доверяя их заявлению что они в помидоре на одну пятую вырастили камбалу. Но неужели Бог не может Духом Своим сотворить из хлеба и вина Прославленную плоть Сына Своего Иисуса ради единения Его с верующими. Мы имеем единение с Богом в Духе Его, и во Христе, в Теле Его, единение с Ним и друг с другом. Будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне.

[10] Можно приводить множество случаев видимого превращения Тела и Крови Господних из хлеба и вина на Божественной литургии. Но уместно будет привести ныне пример, в коем есть и видимое доказательство хранящееся до сегодняшнего дня. Это чудесное превращение святых Тайн, которое произошло еще в VIII–м веке, до отпада Рима от Вселенской, Соборной, Апостольской Церкви. Доподлинно известно, что с тех пор в храме св. Легонция (теперь св. Франциска), в итальянском местечке Ланчано (где это произошло) уже 12 столетий хранятся Кровь и Плоть Господа явившиеся в таинстве под своим настоящим видом. За эти века в Ланчано приходили из года в год вереницы паломников. Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над ними велись различные опыты и наблюдения, а в 1970-71 г.г. они стали проводится на экспериментальном уровне. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Эдуардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970г. и в марте 1971г. и пришел к выводу: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с 8-го века, представляют собой подлинные Человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в себе миокард, эндокард и блуждающий нерв. И Плоть и Кровь относятся к одной группе крови, кстати, той же, что установлена при исследовании Туринской Плащаницы. Ученые особо подчеркнули тот факт, что наиболее удивительным является сохранение исследуемых Плоти и Крови в течении 12 веков под действием естественных физических, атмосферных и биологических агентов, без искусственной защиты и специальных консервантов. Кроме того, Кровь будучи приведена в жидкое состояние, до сих пор пригодна для переливания, сохранив все свойства свежей крови. Доктор Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил параллельное исследование и получил те же результаты, что и Линоли. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981г. с применением более совершенной аппаратуры и с учетом прогресса науки в области анатомии и патологии, эти результаты были подтверждены.

По свидетельству современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. И ради вразумления тех кто может возразить что-то и усомниться в подлинности Крови и Плоти Господних, Бог соделал еще одно чудо: Каждый из пяти шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе! Это противоречит элементарным законам физики, но это факт. Объяснить его ученые не берутся. Да и не стоит – Бог идеже хощет побеждается естества чин. Это только подтверждает учение Церкви о том, что в каждой частице Святого Причастия мы принимаем Всего Христа! В сети сейчас много фотографий и видео этого чудесного превращения.

[11] Не утверждаю, но может оказаться и так, как сказал Христос: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7.21-23).

[12] См. «Протестантам о  Православии» 1997г. Москва.

[13] Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.(1Иоан. 4.20,21). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего,как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Мф. 22.37-40)


Назад к списку